Команда Fantic приняли решение прекратить сотрудничество с Роаном ван после единственного выступления за команду в Великобритании, где голландец получил травму колена при падении. Так как после этого остался только один пилот Колденхофф, ожидается, что место ван де Моосдейка займёт Боггерс. Это даст возможность команде заполучить двух гонщиков перед началом нового сезона. Болельщики были шокированы столь быстрым завершением сотрудничества.
Fantic опубликовала заявление о «взаимном соглашении» с ван де Моосдейком, однако, по словам владельца команды Луиса Востерса голландским СМИ, настоящей причиной стали «неопровержимые разногласия», поскольку не могут оправдать надежд друг друга. Это подтверждается юридическими действиями менеджера гонщика и отсутствием на странице у гонщика в Instagram фото с бывшей командой, демонстрируя, что расставание не произошло по доброй воле, вследствие чего сам Роан не стал комментировать ситуацию.
В отличие от Fantic, более откровенно высказался о ситуации менеджер Роана ван де Моосдейка Эберт Доллевут. Он подчеркнул, что говорить о взаимном согласии не приходится, поскольку теперь все зависит от адвоката. Доллевут добавил, что на протяжении последних трех месяцев со стороны команды звучали одни комплименты в адрес Роана. Они называли его отличным гонщиком и лучшим, что есть у них. Поэтому такой поворот событий стал для него большим сюрпризом и разочарованием.
Ситуация с Роаном и Fantic – не первый подобный инцидент в мире мотоспорта. Контракты расторгаются здесь достаточно часто по причинам, выходящим далеко за рамки спортивных результатов. Зачастую решающую роль играют личные амбиции, коммерческие интересы или просто несовместимый характер пилота и руководства команды. К тому же мотоспорт – один из самых опасных видов, где травмы случаются регулярно. Это также может стать причиной досрочного расторжения контракта.
По мнению многих болельщиков и наблюдателей, команды при разрыве контрактов, как правило, пытаются создать впечатление полного взаимопонимания и контроля над ситуацией. Так Fantic в официальном заявлении акцентировала внимание на «взаимном согласии», хотя, судя по всему, на деле имел место серьёзный конфликт. Подобная практика объясняется стремлением максимально сохранить имидж «сплочённого коллектива» перед лицом внешних наблюдателей, не допуская публичного обсуждения внутренних проблем. Однако в рассматриваемом случае эти попытки были сведены на нет встречными заявлениями сторон, вскрывшими наличие глубоких разногласий.
Данная ситуация удивила многих, так как Роан ван де Моосдейк известен как один из самых неконфликтных и трудолюбивых пилотов пелотона. Он не отличался склонностью к эксцессам и «звездной болезни», в отличие от некоторых других гонщиков. Роана считали тихим и целеустремленным спортсменом, полностью сосредоточенным на гонках. Поэтому разрыв с командой, стал настоящей неожиданностью для многих, так как не вязался с характером голландца, всегда демонстрирующего лояльность по отношению к тем, с кем он работал.
Многие гонщики, тем не менее, замечают, что даже такие пилоты как Роан, иногда просто не находят общего языка с руководством. Даже при наличии взаимного уважения, характеры и подходы к работе могут оказаться несовместимыми. В таких случаях никто конкретно не виноват, хотя создаётся впечатление конфликта. Именно это, скорее всего, и произошло в данном случае: стороны по разным причинам перестали понимать друг друга.
Большинство поклонников мотокросса искренне переживают за Роана. Неожиданный и конфликтный разрыв с «Фантик», добавленный к полученной травме колена, серьезно осложняют поиск новой команды перед стартом предстоящего сезона. Ван де Моосдейк рискует пропустить значительную часть чемпионата или даже весь сезон, не найдя вовремя место пилота, поскольку свободных вакансий уже немного. Болельщики надеются, что его талант и опыт все-таки помогут заполучить контракт в какой-то из сильных коллективов.
Несмотря на неопределенность с будущим, армия поддерживающих Роана болельщиков уже заявила о намерении пристально отслеживать дальнейшую судьбу своего кумира. Многие поклонники мотоспорта считают, что у ван де Моосдейка есть огромный потенциал, который он еще не смог полностью раскрыть. Они искренне надеются, что голландцу удастся найти достойную команду, в которой будет царить благоприятная атмосфера для развития его таланта. Фанаты будут болеть за пилота и поддерживать его в стремлении доказать, на что он способен на самом высоком уровне.
Fantic пока не делает никаких официальных заявлений о том, кто мог бы занять освободившееся место. Предположения о том, что этот пост получит Брайан Боггерс, команда не подтверждает и не опровергает. Возможно, руководство ведет переговоры с несколькими гонщиками и не спешит анонсировать решение, чтобы сохранить баланс сил в переговорах. Также не исключен вариант, что команда хочет сначала завершить текущий сезон с единственным пилотом Гленном Колденхоффом, а официально огласит фамилию нового гонщика только осенью. Боггерс пока тоже не давал никаких комментариев по этому поводу.